Функции учреждений дополнительного образования в Республике Беларусь включают в себя обучение, воспитание и развитие детей и молодежи, обеспечивая социальную адаптацию, профессиональную ориентацию и удовлетворение их творческих, познавательных и культурных потребностей, выявление и поддержку одаренных детей, формирование нравственных ценностей и организацию содержательного досуга.
Функции учреждения дополнительного образования «Гродненский областной центр технического творчества»
- Обучающая и развивающая:
- Удовлетворение познавательных потребностей детей и молодежи.
- Развитие творческих, интеллектуальных и физических способностей.
- Приобретение знаний, умений и навыков, направленных на развитие технического и инженерного мышления.
- Организация и проведение мероприятий, направленных на создание ситуации успеха для учащихся объединений по интересам.
- Ценностно-ориентационная и воспитательная:
- Формирование нравственных, духовных и гуманных ценностей.
- Воспитание любви к труду, как основному способу удовлетворения потребностей человека.
- Социальная адаптация:
- Помощь в адаптации к жизни в обществе, формирование навыков взаимодействия и коммуникации.
- Профессиональная ориентация:
- Содействие в профессиональном самоопределении и выборе будущей профессии.
- Культурообразующая:
- Обеспечение возможности для освоения культурных ценностей и достижений
- Организация содержательного досуга.
- Поддержка и развитие способностей:
- Выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности.
- Психологическая поддержка:
- Обеспечение условий для психологического комфорта и коррекции.
Основные задачи:
- обеспечение качества дополнительного образования детей и молодёжи;
- создание условий для гармоничного развития и социализации личности, реализации её творческого потенциала;
- содействие профессиональному самоопределению детей и молодёжи;
- расширение педагогического влияния в сфере свободного времени детей и молодёжи, организация содержательного досуга, содействие предупреждению негативных явлений в детской и молодёжной среде;
- воспитание нравственной, духовной, гуманной, адаптивной личности.
