Задачи и функции центра

Функции учреждений дополнительного образования в Республике Беларусь включают в себя обучение, воспитание и развитие детей и молодежи, обеспечивая социальную адаптацию, профессиональную ориентацию и удовлетворение их творческих, познавательных и культурных потребностей, выявление и поддержку одаренных детей, формирование нравственных ценностей и организацию содержательного досуга.

Функции учреждения дополнительного образования «Гродненский областной центр технического творчества»

  • Обучающая и развивающая:
    • Удовлетворение познавательных потребностей детей и молодежи.
    • Развитие творческих, интеллектуальных и физических способностей.
    • Приобретение знаний, умений и навыков, направленных на развитие технического и инженерного мышления.
    • Организация и проведение мероприятий, направленных на создание ситуации успеха для учащихся объединений по интересам.
  • Ценностно-ориентационная и воспитательная:
    • Формирование нравственных, духовных и гуманных ценностей.
    • Воспитание любви к труду, как основному способу удовлетворения потребностей человека.
  • Социальная адаптация: 
    • Помощь в адаптации к жизни в обществе, формирование навыков взаимодействия и коммуникации.
  • Профессиональная ориентация:
    •  Содействие в профессиональном самоопределении и выборе будущей профессии.
  • Культурообразующая:
    • Обеспечение возможности для освоения культурных ценностей и достижений
    • Организация содержательного досуга.
  • Поддержка и развитие способностей:
    •  Выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности.
  • Психологическая поддержка:
    •  Обеспечение условий для психологического комфорта и коррекции.

Основные задачи:

  • обеспечение качества дополнительного образования детей и молодёжи;
  • создание условий для гармоничного развития и социализации личности, реализации её творческого потенциала;
  • содействие профессиональному самоопределению детей и молодёжи; 
  • расширение педагогического влияния в сфере свободного времени детей и молодёжи, организация содержательного досуга, содействие предупреждению негативных явлений в детской и молодёжной среде;
  • воспитание нравственной, духовной, гуманной, адаптивной личности.