Еще один день профильной технической смены. «От чертежа кораблика до судомоделирования» и основы алгоритмизации

09 июня в рамках технической смены «Техномир – территория возможностей» прошли мастер-классы «От чертежа кораблика до судомоделирования», где ребята смогли расширить свои знания о чертёжных инструментах и принадлежностях: линейке, угольнике, циркуле, карандаше. Их назначение и правила пользования. Узнали что такое технический рисунок, чертёж, эскиз. Познакомились с линиями чертежа: линия видимого контура, линия невидимого контура, линия сгиба (центровая линия), сплошная тонкая линия осевая симметрия. После теоретической беседы представилась возможность сконструировать простейшую модель корабля.

Кроме творческого занятия желающие приняли участие в баттле Роботов, который прошел в 4 этапа. Первый этап познакомил участников с компьютерным исполнителем «Робот», с основными элементами, из которых традиционно складывается обстановка поля Робота: мешочек, стена, камень, и командами, которые Робот способен выполнять. Второй этап баттла назывался «Сложности для соперника». Командам необходимо было составить обстановку поля для команды соперника, а соперники уже должны были составить алгоритм для Робота по преодолению всех препятствий. Финальной командой должна была быть команда ВзатьМешочек. Все команды успешно справились со вторым этапом, получив возможность забрать содержимое мешочков. Третий этап был более сложным. Ребятам предстояло самим стать Роботами и исполнить пошагово все команды алгоритма. ШагВлево, ШагВниз, Закрасить, ШагВправо… в результате должен был получиться один из символов белорусского орнамента, символизирующий собой Солнце. Четвертый этап был самым сложным. Но и здесь ребята справились, пусть и не с первого раза. Участникам нужно было написать программу, выполняя которую Робот попал бы из исходной клетки в клетку с мешочком и забрал бы этот мешочек. При этом программа должна была учитывать, что на поле есть одна стена, без привязки к тому, где именно расположена эта стена, т.е. одна и та же программа должна успешно выполниться Роботом при любом варианте обстановки. Интересно, а сколько попыток решить эту задачу понадобится Вам?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *