Интернет — бизнесу нужны копирайтеры: именно тексты «продают» товары и услуги в онлайне. Любой владелец сайта заинтересован в тексте, который выведет его сайт на лидирующие позиции в поисковых системах или привлечет больше посетителей с рекламы. Даже если в компании нет копирайтера, кто-то пишет: интернет-маркетолог, дизайнер, менеджер, таргетолог, веб-мастер. Однако качественный дизайн не спасет слабый текст, вот почему хороших копирайтеров высоко ценят на рынке.
Копирайтер — это специалист, который создает текстовый контент. Это могут быть тематические статьи на сайте, ведение блога, написание постов в соцсетях, email рассылки, пресс-релизы. Копирайтеру нужно изучить специфику компании, сферу деятельности, УТП товаров или услуг, проанализировать целевую аудиторию, изучить основы интернет — маркетинга. От копирайтера ждут, чтобы тексты были понятны, стиль — узнаваем, а тексты сайта или любых материалов вдохновляли людей на покупку и любое целевое действие.
Рассказываем, каким должен быть копирайтер, как учиться, получить опыт и зарабатывать.
Какие задачи ставят копирайтерам в штате:
-Написание текстов под разные цели.
-Работа с инфографикой.
-Внесение текстов на сайт.
-Перевод зарубежных текстов.
-Участие в создании видеороликов.
-Создание презентаций.
-Сбор материалов — опросы клиентов, интервью, фотографии.
-Составление и корректировка контент-плана.
-Корректирование текста.
-Структурирование текста.
-Написание заголовков и сочинение слоганов.
Знания и навыки копирайтера:
-Знание основ верстки и принципов интернет — маркетинга.
-Знание основ HTML, CSS;
-Знание английского языка на уровне pre-intermediate и выше.
-Админки сайтов (wordpress, joomla, UMI и прочие для размещения статей на сайтах). Изредка требуется высшее образование в филологии, журналистике или маркетинге.
Какие тексты делают копирайтеры
Копирайтеру могут поручить разные по уровню сложности виды работ, связанные с текстами.
Постинг — написание постов на форумах, комментариев в онлайн-блогах и в других интернет-ресурсах. Иногда попадаются задания, где в комментарий нужно вставить ссылку на указанный заказчиком ресурс.
Перевод текстов с зарубежных сайтов и статей. На биржах попадаются задания на перевод и с других языков: немецкий, испанский, французский, наиболее часто — с английского языка.
Рерайтинг — переработка имеющегося текста без изменения его содержания и структуры. По факту, это переписывание чужих материалов своим языком. Основное требование рерайтинга – уникальность текста.
Каким должен быть копирайтер
Копирайтер должен уметь думать, обобщать, анализировать, видеть перспективу, делать прогнозы, находить объяснение чужим и собственным поступкам. Копирайтеру нужно быть отчасти и психологом, и философом – в целом «мыслителем». Если он будет писать банальности, то его тексты не будут читать. Помогут такие качества:
-Любознательность. Чем шире эрудиция автора, тем больше людей он заинтересует.
-Умение анализировать данные. Сначала автор изучает вопрос по теме, читает книги и статьи конкурентов. На этом этапе важно понять. какая информация действительно ценна и полезна для читателей, а какая – лишняя.
-Оригинальность мышления. Если при проверке выясняется, что уникальность текста низкая, то за работу не заплатят.
-Усидчивость. Копирайтинг — работа монотонная и однообразная, и зачастую темы не всегда интересны для исполнителя. Написание текста занимает много времени, иногда может пройти несколько часов, пока специалист поймет, что именно нужно написать и в какой форме.
-Чувство самокритики. Копирайтеров не должна смущать критика, которая обычно только в помощь: «одна голова хорошо, а две лучше».
-Чтобы разобраться в материале, копирайтер должен быть пытлив и въедлив. Зачастую нужно разобраться в характере совершенно новой темы.
-Любовь к чтению. Книга — основной источник знаний, который еще развивает чувство слога и стиль речи.
-Наблюдательность — способность подмечать интересные моменты, мелкие детали, которые в дальнейшем могут придать тексту своеобразность, вдохнуть в него жизнь.
Как получить опыт и развиваться
Даже качественные тексты поначалу будут стоить дешево. Пишите больше, чтобы прокачать навык и быстрее собрать портфолио. Это поможет развивать личный бренд и зарабатывать репутацию. Только после того, как вы заработаете репутацию талантливого и продвинутого автора, умеющего писать статьи на любую тему, можно будет немного сбросить обороты – писать меньше, а зарабатывать больше.
Есть две стратегии развития в профессии копирайтера:
-Берите много простых и быстрых заказов на бирже. Каждый такой заказ займет немного времени, но сразу принесет деньги.
-Пишите в СМИ и участвуйте в крупных проектах. На них может уйти больше времени, но зато вы прокачаете различные навыки и заработаете себе имя.
Первая — позволяет быстро получить первые деньги, вторая — получить развитие, навыки и потенциально — достойный доход.
Можно создать профессиональный блог, рассказ о своих проектах, ведение соцсетей, общение со специалистами в своей сфере.
Где учиться
В университетах нет факультета копирайтинга, но существует журналистика, реклама и филология, где отчасти учат работать со словом. Наиболее близкая к профессии специальность — реклама и PR. В рамках этой специализации изучается сам предмет рекламы, ее виды и свойства, технологии создания рекламы и оценки ее эффективности.
Обучиться копирайтингу можно самостоятельно: почитать книги, посетить тренинги, посмотреть видеоуроки. Они дадут представление о будущей профессии, о требованиях, сложностях и вероятных проблемах.
Где работать
Штатные должности копирайтеров встречаются в интернет-агентствах, веб-студиях, СМИ, учебных заведениях и других компаниях.
Копирайтер требуется везде, где есть потребность в хороших статьях:
-электронные СМИ: популярных газет, журналов;
-новостные проекты, которым ежедневно нужны горячие новости;
-сайты, которым для создания текстов требуется копирайтер, пишущий профессионально.
Сколько зарабатывают копирайтеры
Большие деньги платят, как правило, тем, кто умеет писать и при этом быть PR-менеджером и маркетологом в одном лице.