Летние каникулы составляют четвёртую часть учебного года и имеют исключительно большое значение для непрерывного образования, развития школьников. В системе образования каникулы играют весьма важную роль для развития, воспитания и оздоровления детей и подростков. Каникулы — время действий, пробы и проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира ребёнком. Каждый день, каждый час каникул удивителен и неповторим. Весь вопрос заключается в том, чтобы интересно, занимательно с выдумкой организовать досуг детей, увлечь их полезными практическими занятиями.
Организация детского отдыха во время школьных каникул направлена на представление максимальной возможности научиться самостоятельной деятельности, развивать свои творческие способности.
В качестве основной цели организованного отдыха детей и подростков, которую ставят перед собой организаторы досуга, можно назвать формирование и развитие личности каждого ребёнка в результате общения со взрослыми и сверстниками, включение в разнообразные виды деятельности, в социально значимую и эмоционально насыщенную жизнь.
Воспитательная ценность системы летнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения
Галерея профессия государственного учреждения образования «Гродненский областной центр технического творчества» приглашает учреждения общего среднего образования включить в план мероприятий ДОЛ участие воспитанников в информационной встрече по вопросам ранней профориентации. Кроме того, у всех будет возможность ознакомиться с экспонатами выставки «Здравствуй, мир!», организованной к Году мира и созидания.