Современные услуги связи в основном основаны на спутниковых сигналах с использованием ПК и беспроводных модемов оператора. Старые версии телеграфа были отменены во многих странах поблизости и далеко. Оператор связи сегодня — это универсал с базовыми компьютерными знаниями, хорошо знакомым кассовым аппаратом и финансовой дисциплиной, обладающий навыками управления запасами и рабочими процессами. Поскольку передача информации сейчас зависит от качества сложного оборудования и скорости Интернета, оператор связи должен обладать техническими знаниями.
В сфере услуг связи ведущую роль играют две специализации: почтовый оператор; телефон и оператор мобильной связи. Специфика работы операторов телефонных и сотовых сетей состоит в основном в предоставлении справочных и информационных услуг, а также в продвижении продукции на рынке. Какими личными качествами должен обладать оператор связи? Официальные обязанности оператора связи охватывают несколько областей профессиональной деятельности. Поэтому для компетенции специалиста необходимо наличие таких личностных качеств, как: навыки общения. Основная часть рабочего времени оператора — общение с людьми.
Для этого требуется не только способность взаимодействовать с потребителями услуг связи, но также готовность, наблюдение и иногда стрессоустойчивость при работе с нетерпеливыми клиентами. Умение учиться. Услуги связи постоянно совершенствуются, предлагая потребителям новые опции, поэтому оператору связи необходимо постоянно обновлять свои навыки и знания. Профессионализм оператора связи зависит не только от навыков и профессиональных знаний, но и от хорошей памяти (визуальной, механической и т. Д.), Дисциплины, организации, усердия и терпения. Будущий почтовый оператор также выиграет от хорошей физической подготовки. Во время работы ему, скорее всего, придется оформлять посылки весом до 30 кг. Возможность быстрого учета в уме также будет полезна почтовому оператору, поскольку работа включает в себя текущие платежные операции за предоставленные услуги.
Основные обязанности
Оператор связи ведет прием, обработку, отправку и выдачу корреспонденции, прием и выдачу денег по переводам, прием и обработку заказов на междугородние телефонные разговоры; ведет учет и хранение денег и других ценностей; контролирует поступление переводов; выдает почтальонам корреспонденцию и контролирует ее доставку.
Область профессиональной деятельности оператора связи: оказание услуг почтовой связи.
Основные функции оператора связи по видам деятельности:
1. Прием, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений, оформление почтовых операций.
Соблюдать порядок контроля, обработки, отправки, вручения почтовых отправлений с уведомлением о вручении и почтовых отправлений о вручении, с наложенным платежом.
Соблюдать порядок приема, обработки, направлений отправки, выдачи и контроля внутренних и международных почтовых отправлений, «Отправлений 1 класса», интерактивных почтовых отправлений.
Обеспечивать работу контрольно-кассовых машин при оформлении переводных и почтово-кассовых операций и других услуг, соблюдая инструкции по эксплуатации.
Осуществлять и оценивать механизированный и автоматизированный процесс обработки почтовых отправлений.
2. Реализация знаков почтовой оплаты, товаров народного потребления, подписки периодических изданий.
Обеспечивать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей, реализации бестиражных и тиражных лотерейных билетов с учетом их особенностей.
Предоставлять услуги по подписке, контролировать процесс обработки периодических печатных изданий в отделении почтовой связи (оформление, переадресовка, доставка, прием заказов по каталогам).
Реализовывать товары народного потребления.
3. Прием и выдача почтовых переводов, оформление страховых полисов по обязательному и добровольному видам страхования.
Обеспечивать и контролировать порядок приема переводов денежных средств, платежей (коммунальных, муниципальных) и денежных выплат.
Оказывать почтово-банковские услуги (вклады, банковские карты, потребительские и экспресс-кредиты) и оценивать их.
Осуществлять эксплуатацию терминала самообслуживания.
Оформлять страховые полисы по обязательному и добровольному видам страхования.
4. Оказание услуг на пунктах коллективного доступа в Интернет.
Работать на программном оборудовании, установленном в пункте коллективного доступа (ПКД).
Осуществлять техническую эксплуатацию средств вычислительной и оргтехники.
Использовать при оказании услуг населению локальную и глобальную компьютерную сеть, основные информационные ресурсы: сеть Интернет, технологию WWW.
5. Учет, хранение и выдача денег и других ценностей.
Классифицировать денежные средства и условные ценности в отрасли почтовой связи и производить их учет.
Соблюдать порядок хранения, учета и рассылки знаков почтовой оплаты, денежных средств и других условных ценностей.
Организовывать деятельность почтальонов по доставке денежных переводов и пенсий на дому, анализировать и оценивать отчет почтальона.